Регистрация ККМ в налоговой инспекции. Применение и обслуживание ККМ в торговле

ККМ расшифровывается как контрольно-кассовая машина. Она предназначена для выдачи чеков и для регистрации факта совершения покупки. ККМ используется для упрощения учета материальных активов, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей, а также для обеспечения контроля Государством товарно-денежных операций.

Приобретение ККМ. Организации, обязанные использовать ККМ, определены федеральным законодательством РФ, а также постановлением правительства от 23.07.2007. Штраф за отсутствие данного вида техники на территории ведения предпринимательской деятельности составляет от 30.000 до 40.000 рублей.

Использовать ККМ можно только включенные в Государственный реестр. Важным параметром является наличие у технического изделия функции фискальной памяти. Данная функция осуществляется благодаря наличию в ККМ оперативного запоминающего устройства. Оно представляет собой микросхему, которая фиксирует все операции в течение суток. После чего информация передается на другую микросхему, где она должна храниться не менее 6 лет.

Покупку можно осуществить в специализированных центрах или на заводах-производителях. Ряд магазинов по продаже ККМ предлагает услугу по их регистрации в налоговой инспекции, в противном случае процедуру необходимо будет пройти покупателю самостоятельно.

Порядок регистрации ККМ в налоговой инспекции. О сроках регистрации ККМ в нормативно-правовых актах информация отсутствует, однако процедуру необходимо совершить до начала эксплуатации изделия. Первым и обязательным условием использования кассовой техники является наличие договора на ее техническое обслуживание. Он может быть заключен с центром технического обслуживания (ЦТО) или заводом-изготовителем.

Для регистрации ККМ в налоговой инспекции предприниматель обязан обратиться в ФНС по месту прописки. Для организаций оформленных как ЗАО, ООО, ОАО, необходимо отталкиваться от адреса предполагаемого использования кассового аппарата. Список документов, необходимых для регистрации, может отличаться в зависимости от региона и конкретного подразделения налоговой службы. Общими и обязательными являются следующие бумаги:

1. Заявление, поданное лично или отправленное в ФНС через портал государственных услуг.

2. Паспорт ККМ.

3. Договор на техническое обслуживание кассовой техники.

В ФНС также могут потребовать дополнительно следующие виды документов:

1. Свидетельство о праве собственности или договор об аренде на помещение, где будет установлена ККМ.

2. Свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера.

3. Паспорт предпринимателя, руководителя организации или их законного представителя.

4. Журнал кассира-операциониста.

5. Журнал технического обслуживания.

Запуск фискальной памяти ККМ производится сотрудником налоговой службы. Он переустанавливает ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) при приобретении подержанной техники или осуществляет его запуск. Для исключения взлома на ОЗУ устанавливается пароль и пломба.

Максимальный срок регистрации ККМ в налоговой службе составляет 7 рабочих дней, оплата процедуры — 8000 рублей.

Применение ККМ в торговле. Использовать для ведения хозяйственной деятельности ККМ могут все ее субъекты. Право не применять кассовые аппараты не влечет за собой обязанность от их отказа. Применение и обслуживание ККМ в торговле регулируется ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

Современные конструкции данных технических изделий позволяет производить следующие операции:

1. Фиксировать дату и время покупки товара.

2. Просматривать информацию о расчетах с покупателем, сохраненную на ОЗУ в течение суток.

3. Формировать информацию о количестве товарных единиц, их наименовании, весе, цене, общей стоимости покупки.

4. Считывать штрих-коды, нанесенные на товары.

5. Осуществлять подключение к компьютерам или/и электронным весам.

6. Производить калькуляцию в специальном режиме.

Обслуживание ККМ. Установку и запуск кассового аппарата могут производить как сотрудники предприятия или торговой площадки, так и специалист из ЦТО. Ремонт и обслуживание ККМ во время эксплуатации осуществляются согласно заключенному с центром договором. Специалисты из ЦТО могут проводить следующие виды обслуживания ККМ:

1. Проверка качества печати и движения ленты.

2. Подключение к ККМ дополнительных устройств.

3. Проверка выведения информации на экран изделия.

4. Очистка частей ККМ от загрязнений, проверка целостности корпуса и деталей машины.

Ремонт техники, связанный с разбором и устранением крупных повреждений, производить самостоятельно не рекомендуется. В этом случае ЦТО обязан прислать специалиста в срок, оговоренный договором (обычно он составляет от 1 до 3 суток).

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.