Если:
- Вы начинающий бухгалтер;
— Бухгалтер, у которого накопились вопросы;
— Вам необходима помощь в составлении отчетности;
— Вы руководитель, который хочет вести бухучет лично;
— Вам необходимо помощь в выборе финансового специалиста;
— Вашему бухгалтеру нужна помощь (поддержка);
— Хотите знать основные принципы ведения бухучета;
— Вам необходима минимизация налогообложения;
— Не можете определиться с организацией бухучета;
Бухгалтерские услуги довольно специфическая область деятельности. А благодаря нашему законодательству уверенность в правильности тех или иных действий покидает порой и опытного бухгалтера. От ошибок не застрахован никто, а в особенности начинающий бухгалтер.
Чаще всего неопытный бухгалтер не знает, как заполнить ту или иную декларацию. В итоге он старается получить помощь от более опытного специалиста. К сожалению, во время сдачи отчетности найти свободного опытного бухгалтера, который найдет время, чтобы объяснить начинающему коллеге тот или иной вопрос, проблематично. Вот и получается, что заполненная декларация попадает в налоговую инспекцию с опозданием. Фирму, в которой работает провинившийся бухгалтер, конечно же, ждет штраф за нарушение сроков предоставления отчетности. В действительности можно было бы поступить иначе. Опытный специалист, видя, что он не может по тем или иным причинам выполнить свои бухгалтерские услуги, наверняка заполнит декларацию с ошибками. А уже потом, когда будет возможность полностью разобраться в вопросе, подаст уточненную декларацию, которая заменит предыдущую. Никаких санкций за то, что бухгалтер исправляет свою предыдущую декларацию или отчет, не предусмотрено. Как говорится, и волки сыты и овцы целы.
Наблюдая за начинающими бухгалтерами, можно только удивляться тому, насколько они усложняют себе жизнь собственными силами. Опытный бухгалтер никогда не станет покупать каждый месяц канцелярские товары (бумага, расходные материалы для принтера), если есть возможность закупить это один раз на целый год по безналичной оплате. Даже посторонний человек в бухгалтерском учете способен понять, что чем меньше бухгалтерских операций и проводок, тем легче в итоге сформировать отчетность и подвести баланс. Поэтому новичкам рекомендуется с максимальной возможностью сокращать количество операций, оказывая бухгалтерские услуги. Следует как можно больше закупок и расходов производить через расчетный счет и как можно меньше оформлять авансовых отчетов. Поверьте, объем работы в этом случае сократится на порядок, да и бумагу сэкономите.
И еще, наверное, самое главное – оказывая бухгалтерские услуги и отражая хозяйственные операции в проводках между счетами, старайтесь следить за тем, чтобы на каждую операцию был «оправдательный» документ. Например, заплатили за сотовую связь руководителя – проследите за тем, чтобы был соответствующий приказ на выделение средств и организацию связи между сотрудниками компании. Если выдали деньги под авансовый отчет сотруднику – проверьте, есть ли приказ, позволяющий выдавать ему деньги, какую сумму можно выдавать максимально. Выплатили одному из сотрудников материальную помощь – обязательно зафиксируйте это приказом от руководителя. Предоставили налоговые вычеты – требуйте соответствующую справку от сотрудников. Поверьте, когда придет время выездной налоговой проверки, времени на то, чтобы создать эти документы задним числом не будет, да и незаконно это.