Проверка отчетности ПФР

Еще несколько лет назад компьютер в отделе бухгалтерии был редкостью. Ворох бумаг, которые необходимо было обработать и просчитать вручную, делал труд бухгалтера чем-то похожим на бесконечную череду документов, цифр и отчетов. А с наступлением периода квартальной и годовой отчетности в Пенсионный фонд сотрудники отдела забывали о сне и отдыхе, практически не покидали офис до тех пор, пока вся отчетность в ПФР
не была составлена, проверена и перепроверена.

Ведь малейшая ошибка грозила серьезными штрафными санкциями и даже крупной проверкой ПФР, которая могла закончиться для предприятия не самым хорошим образом. Введенный в 1999 году формат персонифицированного учета добавил бухгалтерам работы.

Отныне на каждого сотрудника предприятия необходимо было  вести отдельный учет доходов и отчислений в Пенсионный фонд РФ, ежегодно заполняя специальную учетную форму.  Начиная с  2010 года, эта процедура стала повторяться раз в полугодие, а с 2011 — ежеквартально.

Проверка отчетности ПФР

Подать индивидуальные сведения в Пенсионный фонд означало колоссальные временные затраты на то, чтобы «поднять» всю документацию за квартал и объединить ее в отчет. При этом важно было проверить правильность начисления и уплаты взносов в ПФР, а также своевременность расчетов при получении заработной платы. Только в этом случае была гарантия, что сдача отчетности в пенсионный фонд пройдет без проблем и возвратов на доработку.

Работа с Пенсионным фондом РФ сложна для неподготовленного человека. Необходимо знать многое о сдаче отчетности в ПФ РФ. Если Ваша компания находится в Москве – Вам к тому же потребуются знания основных требований Пенсионного фонда г. Москвы в сфере документации.

Для грамотной работы необходимо постоянно отслеживать новости фонда, быть в курсе последних изменений и новшеств. Иначе «походы» в Пенсионный фонд России станут частыми и совсем неприятными, Вас постоянно будут возвращать для внесения поправок и изменений в документы. Избежать этих и многих других проблем по работе с ПФР Москвы и при сдаче ПФ отчетов вам помогут компьютерные программы. ПФР-программы разрабатывались с расчетом на бухгалтеров предприятий всех форм собственности.

Основная задача – упростить процедуру сдачи сведений для ПФ. Компьютер дал возможность в разы сократить сложность и временные затраты на труд бухгалтера. Для того, чтобы сдать отчетность с первого раза, перед тем, как отправлять отчетность в свое отделение ПФР, бухгалтерии организации и индивидуального предпринимателя следует подстраховаться и провести проверку еще до ее представления. И если найдутся ошибки, то исправить их.

Для этого используются рекомендованные ПФР специальные программы:CheckXML и CheckXML-UFA.

Проверка отчетности ПФР

Программа CheckXML-UFA (Уфа, потому что разработана отделением ПФР по респ. Башкортостан). Она осуществляет форматно-логический контроль, производит сверку формы РСВ-1 и файлов персонифицированного учета.

Программа используется для:
— проверки файлов, содержащих форму РСВ-1 и сведения персонифицированного учета за отчетные периоды с 2010 года;
— проверка структуры файлов на соответствие требованиям по утвержденным форматам.

Сверяются суммы:
— начисленных взносов в РСВ-1 с начисленными взносами в АДВ-6-2;
— уплаченных взносов в РВС-1 и АДВ-6-2 (согласно начисленным взносам);
— выплат физическим лицам по РСВ-1 и АДВ-6-4;
— соответствие между выплатами, страховыми взносами и применяемыми тарифами.

ПрограммаCheckXML позволяет проверять файлы отчетности в ПФР в формате XML по формам документов: СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2, АДВ-6-3.

Программа используется для:
— проверки файлов персонифицированного учета;
— проверки файлов, содержащих расчет по страховым взносам и сведения персонифицированного учета, в том числе сочетание различных видов стажа;
— проверки в автоматическом режиме при загрузке файлов в базу данных;

Эти программы проверки ПФР используются как страхователями, так и самими органами ПФР.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.

Доверьте работу профессиональным бухгалтерам и юристам. Это выгоднее, быстрее и дешевле во всех отношениях. Заключите прямо сейчас договор на бухгалтерское обслуживание Вашей организации в Москве! Поверьте, мы знаем, что качественное бухгалтерское сопровождение и правильное ведение бухгалтерского учета уже СЕЙЧАС гораздо дешевле откладывания решения на потом! Позвоните нам: наш телефон 8 (495) 215-05-30. Мы договоримся друг с другом.

Есть вопросы? Отправьте нам сообщение:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.

При несоблюдении сроков сдачи налоговых деклараций и уплаты налогов, при не качественном ведении бухгалтерского учета налоговые органы могут начислить пени и штрафы, заблокировать расчетный счет, обратить взыскание на имущество предпринимателя или организации.