Аренда — бухгалтерский и налоговый учет. Бухучет сдачи в аренду здания, помещения, оборудования, земли.
Аренда – это отличный выход для получения в пользование какого-либо здания или его части, а также различного оборудования и земельных участков. Стоимость недвижимости оценивается довольно приличными суммами, и чтобы ее купить, необходимы значительные суммы. Если денежных средств не хватает, а может покупка и не нужна, так как помещение необходимо для фирмы на короткое время, то единственный выход – аренда.
Объектами аренды могут стать:
- участки земли;
- оборудование;
- жилые и нежилые помещения;
- предприятия и пр.
Для получения имущества в аренду необходимо заключить договор аренды.
После того, как имущество передается в пользовании съемщику, права на него все равно остаются у арендодателя и оно так же продолжает числиться на его балансе. Есть и исключения из этого правила – финансовая аренда и аренда предприятия.
При аренде предприятий все имеющееся имущество переходит во владение арендатора. При финансовой аренде лизинговая собственность может принадлежать обеим сторонам – все зависит от условий договора.
Аренда — бухгалтерский и налоговый учет. Бухучет сдачи в аренду здания, помещения, оборудования, земли.
Арендованное имущество отражается в бухучете отдельно от другого, поэтому предприятие, сдающее объекты в аренду, открывает на учетных счетах дополнительные субсчета для учета сданных объектов.
Арендная плата, поступающая арендодателю, причисляется к доходной части предприятия и считается выручкой. В зависимости от направления деятельности предприятия (считается ли сдача имущества в аренду его основным доходом или побочным), арендная плата относится к разным субсчетам.
Если при начислении арендной платы арендодатель не получает финансовой выгоды, то эта плата может быть отнесена к кредиторской задолженности, а не к доходам.
Что касается ремонта имущества, которое передается в аренду, то «по умолчанию» ремонт производит арендодатель, если иное не указано в договоре, ну а арендатор обязуется поддерживать то состояние имущества, в котором его передали в аренду, а также оплачивать расходы на сохранение текущего состояния зданий и помещений.
Если ремонт проводится арендодателем – расходы учитываются на счетах, если же ремонт проводит арендатор – учет у арендодателя не проводится.
Аренда — бухгалтерский и налоговый учет. Бухучет сдачи в аренду здания, помещения, оборудования, земли.
Взятое в аренду имущество компания-арендатор может захотеть выкупить и имеет на это право. В договоре обычно указывается, что данное имущество переходит к арендатору по истечению определенного срока либо после выплаты фиксированной суммы. Если сдаваемое в аренду имущество – недвижимость, то его переход в собственность арендатора фиксируется государственными органами. Учет такой операции отмечается у арендодателя на продажных счетах.
Арендатор, получивший имущество в аренду, не обладает правом собственности на него, поэтому учет имущества проводит арендодатель, а у арендатора оно проходит только на забалансовом счете.
Важно то, что текущий ремонт либо какие-нибудь улучшения арендуемой недвижимости, произведенные за счет арендатора, засчитываются в счет арендной платы, а возникшая задолженность за аренду списывается так, как указано в договоре аренды.