Удаленная бухгалтерия для медицинского центра
Бухгалтерский учет на расстоянии, или удаленная бухгалтерия, вещь немного непривычная для большинства российских бухгалтеров и подходы при данном виде учета применяются тоже несколько необычные.
Удаленная бухгалтерия получила широкое распространение благодаря быстро растущей сети филиалов таких предприятий, как салоны красоты и медицинские центры. Таким образом, расширяя филиалы своего бизнеса по городам страны, владелец бизнеса получает больший оборот и большую прибыль.
Открывать полноценный штат бухгалтеров в филиале медицинского центра в городе с небольшим населением нет смысла, так как там оказывается малое количество услуг, и лишняя штатная должность сведет к минимуму доход этого филиала. Но не вести бухгалтерский учет также нельзя, это грозит расхождениями в отчетности, и, как следствие, возможными штрафными санкциями со стороны налоговых органов.
Удаленная бухгалтерия для медицинского центра
Именно для таких случаев и нужна удаленная бухгалтерия для медицинского центра. Главному бухгалтеру поначалу достаточно тяжело осуществлять учет стекающихся к нему документов, но правильно налаженная удаленная бухгалтерия позволяет решить все проблемы.
Основные спорные вопросы при работе с филиалами, это:
- возможная разница в нормативных актах по регионам страны;
- увеличение количества документов, находящихся в главном офисе, причем и тех, которые в первую очередь проверяются налоговой службой.
Отдельно стоит вопрос подчинения сотрудников филиалов главному бухгалтеру, но это находится больше в компетенции руководителя фирмы.
Вопрос с законодательством решается путем тщательного изучения нормативных актом в регионе и приведение документации в соответствие с региональными нормами. Проблема с ростом документации более сложна, так как может привести к санкциям налоговой. Все дело в том, что услуга, оказанная в филиале, может быть задокументирована и попасть в главный компьютер не сразу, а по прошествии нескольких дней – смотря когда введут данные на месте. И если в эти дни произойдет проверка – инспекция может найти серьезные разбежности в документах, поэтому ответственный и исполнительный персонал филиала медицинского центра крайне важен для безошибочной работы всей фирмы.
Удаленная бухгалтерия для медицинского центра
Особенности бухучета для медицинского центра.
Одна из особенностей работы медцентра заключается в том, что он оказывает услуги населению, и бухгалтеру не нужно производить учет товаров. Иногда может возникнуть необходимость в учете расходных материалов, но очень редко. Зато кассовый учет в медицинском центре ведется постоянно, также как ведение ордеров и кассовой книги.
По основным фондам, наибольшее значение имеет учет износа дорогого оборудования, а также ведение других основных средств: зданий, транспорта и т.д.
Заработная плата рассчитывается для сотрудников медицинского центра так, как и для работников других предприятий. Единственный нюанс – частое совмещение медиками работы в нескольких клиниках, поэтому бухгалтеру приходится внимательно просчитывать данные таких «совмещателей».
Эти особенности придают некоторую сложность для удаленной бухгалтерии медцентра, но ничего такого, с чем не справится опытный бухгалтер.