Бухгалтерский учет у страховых брокеров. Бухучет у брокеров.

Бухгалтерский учет у страховых брокеров. Бухучет у брокеров.

Бухгалтерский учет у страховых брокеров немного отличается от стандартного бухучета. Это связано с защитой интересов страхователей. Но по основным категориям бухучет у брокеров схож на учет в других структурах.

В страховых компаниях всю ответственность за учет несет руководитель, и он вправе как сам заниматься документацией, так и передать эти функции централизованной бухгалтерии, либо нанять на работу бухгалтера или организовать бухгалтерский отдел, то есть бухгалтерию. Естественно, для небольшой компании будет достаточна работа одного бухгалтера, но в крупных страховых агентствах, где проходят сотни сделок за день, открытие бухгалтерского отдела неминуемо.

Основные задачи бухучета для защиты интересов страхователей, это:

- учет вносимых взносов по страхованию;

- учет выплат возмещения по страхованию.

Страховой взнос – это основа получения прибыли для страхового брокера. Этот взнос представляет стоимость проданной услуги по страхованию. Для того, чтобы высчитать стоимость взноса, есть специальные тарифы. Общий объем страховых взносов составляет страховой фонд. Использованная при начислении взноса тарифная ставка уточняет, для каких нужд пойдет этот фонд. То есть, платежи от страховщиков распределяются с помощью тарифной ставки.

Оплата возмещения по страховому случаю – это расходы страхователя. Страховщик обязуется финансово ответить по взятым обязательством и выплатить определенную компенсацию. Каждый год величина возмещений колеблется, так как заранее предугадать все возможные несчастные случаи невозможно.

Бухгалтерский учет у страховых брокеров. Бухучет у брокеров.

Бухучет у брокеров в данном случае должен быстро и точно документировать прием страховых взносов и возмещений, а также контролировать распределение взносов по категориям страховых тарифов.

Особенности бухгалтерского учета по договору с брокером.

Страховая компания может передать брокеру финансы для того, чтобы он совершал сделки. Эти средства находятся на специальном счету в банке. Брокер постоянно ведет учет этих финансов и должен по запросу дать информацию о них клиентам. Свои средства на тот счет, где лежат деньги клиентов, брокер зачислять не может.

Использовать деньги страховщика можно, если это указано в договоре. В таком случае брокер переводит определенные суммы на другой счет – но не тот, где находятся финансы, запрещенные к использованию. Те суммы, которыми пользоваться разрешено, брокер может перечислить на личный банковский счет.

Бухгалтерский учет у страховых брокеров. Бухучет у брокеров.

Отчетность брокера перед страховой компанией произвольна, так как обычно в договоре это не прописывается, и сам брокер решает, в каком виде ему удобней подавать отчетность страховщику.

Все права по договору возникают у клиента, то есть проходящие финансовые операции отражаются в отчетности у страховой компании, так, как будто операции осуществляет она сама.

Брокерское вознаграждение добавляется к стоимости ценных бумаг. Обычно комиссию брокера относят к прочим расходам по инвестициям, а иногда распределяют пропорционально приобретенным бумагам, включая комиссию в стоимость.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.

Доверьте работу профессиональным бухгалтерам и юристам. Это выгоднее, быстрее и дешевле во всех отношениях. Заключите прямо сейчас договор на бухгалтерское обслуживание Вашей организации в Москве! Поверьте, мы знаем, что качественное бухгалтерское сопровождение и правильное ведение бухгалтерского учета уже СЕЙЧАС гораздо дешевле откладывания решения на потом! Позвоните нам: наш телефон 8 (495) 215-05-30. Мы договоримся друг с другом.

Есть вопросы? Отправьте нам сообщение:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.

При несоблюдении сроков сдачи налоговых деклараций и уплаты налогов, при не качественном ведении бухгалтерского учета налоговые органы могут начислить пени и штрафы, заблокировать расчетный счет, обратить взыскание на имущество предпринимателя или организации.