Еще несколько лет назад компьютер в отделе бухгалтерии был редкостью. Ворох бумаг, которые необходимо было обработать и просчитать вручную, делал труд бухгалтера чем-то похожим на бесконечную череду документов, цифр и отчетов. А с наступлением периода квартальной и годовой отчетности в Пенсионный фонд сотрудники отдела забывали о сне и отдыхе, практически не покидали офис до тех пор, пока вся отчетность в ПФР
не была составлена, проверена и перепроверена.
Ведь малейшая ошибка грозила серьезными штрафными санкциями и даже крупной проверкой ПФР, которая могла закончиться для предприятия не самым хорошим образом. Введенный в 1999 году формат персонифицированного учета добавил бухгалтерам работы.
Отныне на каждого сотрудника предприятия необходимо было вести отдельный учет доходов и отчислений в Пенсионный фонд РФ, ежегодно заполняя специальную учетную форму. Начиная с 2010 года, эта процедура стала повторяться раз в полугодие, а с 2011 — ежеквартально.
Проверка отчетности ПФР
Подать индивидуальные сведения в Пенсионный фонд означало колоссальные временные затраты на то, чтобы «поднять» всю документацию за квартал и объединить ее в отчет. При этом важно было проверить правильность начисления и уплаты взносов в ПФР, а также своевременность расчетов при получении заработной платы. Только в этом случае была гарантия, что сдача отчетности в пенсионный фонд пройдет без проблем и возвратов на доработку.
Работа с Пенсионным фондом РФ сложна для неподготовленного человека. Необходимо знать многое о сдаче отчетности в ПФ РФ. Если Ваша компания находится в Москве – Вам к тому же потребуются знания основных требований Пенсионного фонда г. Москвы в сфере документации.
Для грамотной работы необходимо постоянно отслеживать новости фонда, быть в курсе последних изменений и новшеств. Иначе «походы» в Пенсионный фонд России станут частыми и совсем неприятными, Вас постоянно будут возвращать для внесения поправок и изменений в документы. Избежать этих и многих других проблем по работе с ПФР Москвы и при сдаче ПФ отчетов вам помогут компьютерные программы. ПФР-программы разрабатывались с расчетом на бухгалтеров предприятий всех форм собственности.
Основная задача – упростить процедуру сдачи сведений для ПФ. Компьютер дал возможность в разы сократить сложность и временные затраты на труд бухгалтера. Для того, чтобы сдать отчетность с первого раза, перед тем, как отправлять отчетность в свое отделение ПФР, бухгалтерии организации и индивидуального предпринимателя следует подстраховаться и провести проверку еще до ее представления. И если найдутся ошибки, то исправить их.
Для этого используются рекомендованные ПФР специальные программы:CheckXML и CheckXML-UFA.
Проверка отчетности ПФР
Программа CheckXML-UFA (Уфа, потому что разработана отделением ПФР по респ. Башкортостан). Она осуществляет форматно-логический контроль, производит сверку формы РСВ-1 и файлов персонифицированного учета.
Программа используется для:
— проверки файлов, содержащих форму РСВ-1 и сведения персонифицированного учета за отчетные периоды с 2010 года;
— проверка структуры файлов на соответствие требованиям по утвержденным форматам.
Сверяются суммы:
— начисленных взносов в РСВ-1 с начисленными взносами в АДВ-6-2;
— уплаченных взносов в РВС-1 и АДВ-6-2 (согласно начисленным взносам);
— выплат физическим лицам по РСВ-1 и АДВ-6-4;
— соответствие между выплатами, страховыми взносами и применяемыми тарифами.
ПрограммаCheckXML позволяет проверять файлы отчетности в ПФР в формате XML по формам документов: СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2, АДВ-6-3.
Программа используется для:
— проверки файлов персонифицированного учета;
— проверки файлов, содержащих расчет по страховым взносам и сведения персонифицированного учета, в том числе сочетание различных видов стажа;
— проверки в автоматическом режиме при загрузке файлов в базу данных;
Эти программы проверки ПФР используются как страхователями, так и самими органами ПФР.