Организация бухгалтерского учета на предприятии
Каждое предприятие в соответствии с нынешним законодательством, независимо от его вида и формы собственности, должно располагать бухгалтерской и статистической отчетностью предоставлять официальным, уполномоченным для этого органам сведения, которые необходимы для сбора и обработки экономической информации для ведения общегосударственной системы сбора, а также для контроля системы налогообложения. Неприемлемо любое искажение статистической отчетности. За нарушения в этой сфере предусмотрено наказание по уголовным статьям.
Организация бухгалтерского учета на предприятии представляет собой концентрированную систему условия, созданную для получения достоверной и своевременной информации о деятельности хозяйствования предприятия с тем, чтобы контролировать то, как используются производственные ресурсы и реализуется продукция со склада и готовая к реализации. Слагаемые успеха этой системы в точном формулировании первичного и систематизированного учета, документооборота, планов по инвентаризации, счетов целесообразного бухучета, форм отчетности и ведения бухучета и организации учетно-вычислительных работ, объемных и количественных по содержанию отчетных документов.
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Ответственными за организацию бухучета и соблюдение законов Российской Федерации во время становления хозяйственной деятельности закономерно являются директора предприятий. Они же, в свою очередь, могут для этого создать на предприятии бухгалтерский отсек и назначить на нем ответственное лицо; ввести единицу бухгалтера в штатное расписание; вменить ведение бухучета центральной бухгалтерии специальной организации или наемному бухгалтеру, а можно вести учет хозяйственной деятельности самому.
Чаще всего эта работа возлагается на бухгалтерию или одного бухгалтера, в обязанности же руководителя входит создание условий для правильной постановки бухучета, а также го ведения. Кроме этого, руководитель должен побеспокоиться о том, чтобы все службы и подразделения, а также материально ответственные сотрудники исполняли обоснованные претензии главного бухгалтера по предоставлению соответствующих бумаг строгой отчетности, касающихся учета ценностей.
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Главный бухгалтер обязан отражать все подотчетные операции в регистрах бухучета, вводить в курс дела руководителя методом предоставления своевременной аналитической и оперативной информации, отражать отчетность по бухучету, анализировать экономику предприятия и его финансово-хозяйственную часть.
Аппарат бухгалтерии может иметь собственную структуру, находящуюся в прямой зависимости от специфики и объема учетной деятельности. В больших компаниях бухгалтерия может подразделяться на специальные структуры.
Расчетный отдел отвечает за ведение оплаты труда и обязательное страхование сотрудников, рассчитывает финансово-экономические операции, определяет и структурирует необходимый документооборот. Материальный отдел определяет учет расчетной деятельности с организациями-поставщиками, анализирует расход основных средств, материалов, курирует учет складских ценностей, отчитывается об их наличии и материалах, состоящих на балансе предприятия.