Изучение провалов рынка, их источников и последствий для экономики и общества в целом представляет определенный интерес для современной фундаментальной экономической теории, прикладных теорий экономического регулирования, а также практической деятельности государства как центрального экономического регулятора. Понятие «провалы рынка» не только прочно закрепляется в системе базовых экономических категорий, но и становится основой описания поведения экономических агентов и исследований ключевых проблем функционирования и развития рыночного механизма.
Под провалами рынка, с латинского market failures чаще всего понимается его неспособность обеспечить эффективное распределение ограниченных экономических ресурсов. Иными словами, провалы рынка – это ситуации, то есть набор конкретных рыночных условий, связей и отношений, в рамках которых рыночная конкуренция не способствует достижению экономического оптимума.
Исследуя данное определение, следует помнить, что ключевым преимуществом рынка признается его способность достигать общего равновесия и оптимального, это по учениям Парето, распределения экономических ресурсов. При этом стоит подчеркнуть, что оптимальное распределение невозможно, во-первых, без полноценной информации