«Провалы рынка» — что это и как с этим жить.

Изучение провалов рынка, их источников и последствий для экономики и общества в целом представляет определенный интерес для современной фундаментальной экономической теории, прикладных теорий экономического регулирования, а также практической деятельности государства как центрального экономического регулятора. Понятие «провалы рынка» не только прочно закрепляется в системе базовых экономических категорий, но и становится основой описания поведения экономических агентов и исследований ключевых проблем функционирования и развития рыночного механизма.

Под провалами рынка, с латинского market failures чаще всего понимается его неспособность обеспечить эффективное распределение ограниченных экономических ресурсов. Иными словами, провалы рынка – это ситуации, то есть набор конкретных рыночных условий, связей и отношений, в рамках которых рыночная конкуренция не способствует достижению экономического оптимума.

Исследуя данное определение, следует помнить, что ключевым преимуществом рынка признается его способность достигать общего равновесия и оптимального, это по учениям Парето, распределения экономических ресурсов. При этом стоит подчеркнуть, что оптимальное распределение невозможно, во-первых, без полноценной информации

Если Вы хотите увидеть все содержимое, кликните по одной из этих кнопок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.