Открываем фирму. Нюансы регистрации ООО в налоговой инспекции

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее оптимальная организационно-правовая форма для ведения бизнеса. Если вы решили открыть фирму, то следует учесть ряд нюансов при ее регистрации. Учредить ООО могут как несколько лиц, так и одно единственное лицо. Однако законом предусмотрены некоторые ограничения. Так, количество участников не может превышать более 50 человек. Учредителем ООО не может быть коммерческая организация, также состоящая из одного лица. Размер уставного капитала, согласно действующему законодательству, не может быть менее 10 тыс. руб. Основать фирму может любое дееспособное лицо, если подобная деятельность ему не запрещена законом.

Открываем фирму. Нюансы регистрации ООО в налоговой инспекции

Перед обращением в налоговую инспекцию понадобится:

  • Придумать название фирмы. Это должно быть полное и сокращенное название. Допустимо указать название на английском языке.
  • Определиться с юридическим адресом. Почтовая корреспонденция ИНФС, ФСС, пенсионного фонда и других государственных учреждений будет приходить на этот адрес. Удобно, когда фактический и юридический адреса совпадают. Допускается в качестве юридического адреса использовать фактический адрес проживания учредителя.
  • Размер уставного капитала, его вид (денежные средства, ценные бумаги, имущество), его долевое распределение среди учредителей (если их несколько). Денежные средства вносятся на временный расчетный счет еще до регистрации в налоговой инспекции. Если уставной капитал вносится имуществом, должна быть произведена его оценка на общем собрании учредителей, которая заносится в протокол. При стоимости вносимого имущества более 20 тыс. потребуется независимая оценка.
  • Определиться с основным видом коммерческой деятельности, которую будет вести ООО. Виды деятельности должны соответствовать кодам ОКВЭД.
  • Выбрать систему налогообложения.
  • Информация об учредителе или учредителях (паспортные данные, ИНН, количество учредителей, размеры их долей).
  • Оплатить госпошлину, размер которой составляет 4000 руб.

В налоговую понадобится передать следующие документы:

  • Заполненная форма Р11001 (заверенная нотариусом).
  • Устав, соответствующий установленным требованиям (2 экземпляра).
  • Решение о создании ООО.
  • Заявление о переходе на УСН (если принимается решение вести коммерческую деятельность на упрощенной системе налогообложения) в 2 экземплярах.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • В случае учреждения ООО двумя и более лицами понадобится учредительный договор, протокол собрания учредителей.
  • Документы, которые подтвердят нахождение по юридическому адресу. Можно предоставить гарандийное письмо арендодателя, в котором будет указано, что по факту регистрации фирмы вам будет предоставлено помещение.
  • Копии паспортов всех учредителей, заверенные нотариусом.

После подготовки документов отнесите их в налоговую инспекцию, где вам выдадут расписку в получении документов, второй экземпляр заявления о переходе на УСН с отметкой о получении. Теперь ИНФС должна в течение 5 рабочих дней зарегистрировать ООО.

Открываем фирму. Нюансы регистрации ООО в налоговой инспекции

В налоговом органе через 5 дней вы должны получить:

  • Свидетельство о государственной регистрации ООО в качестве налогоплательщика.
  • Свидетельство о получении ИНН.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Лист записи в ЕГРЮЛ.
  • Зарегистрированный Устав.

После получения всей учредительной документации необходимо заказать изготовление печати. Также нужно издать приказ о вступлении в должность руководителя ООО и назначении главного бухгалтера, или возложить обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета на руководителя.

После прохождения процедуры государственной регистрации, почтовым отправлением вы должны получить письма из Пенсионного фонда, ФСС, органов статистики.

Для открытия расчетного счета в банке понадобятся все регистрационные документы, паспорт и печать. После того как счет вам откроют, в течение 7 календарных дней об этом необходимо уведомить налоговую инспекцию, ФСС, Пенсионный фонд. Уведомление составляется в двух экземплярах, на одном из котором вам поставят отметку в получении. Этот же экземпляр вы оставите себе. Вообще, все уведомления, заявление, письма и отчетность в эти государственные инстанции следует подавать в двух экземплярах. Второй экземпляр может пригодится, в случае, если возникнут разногласия с этими органами.

Следует иметь в виду, что о любых изменениях, которые будут вносится в учредительные документы, изменении паспортных данных учредителей, юридического адреса, расчетного счета, изменениях в Уставе следует уведомлять регистрирующий орган, ФСС, ПФР.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.