Телефонные переговоры неизбежно присутствуют в работе, каким бы видом бизнеса не приходилось заниматься. Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, соблюдать телефонный этикет важно и необходимо. Ошибки чаще всего допускают новички в предпринимательстве. Впрочем, у опытных бизнесменов тоже нередко случаются проколы.
Разумеется, деловое общение предполагает вежливость, уважение и доброжелательность к собеседнику. При этом вопросы необходимо формулировать четко, а ответы на них давать по возможности быстро и внятно.
Руководство некоторых компаний требует от своих сотрудников представляться, отвечая на входящие звонки. Если подобное приветствие не слишком длинное, то это даже удобно – к собеседнику легче обратиться, зная его имя. Но иногда, когда обязательные приветственные фразы содержат еще и сжатую информацию о компании, изложенную в нескольких предложениях, это сильно раздражает. Особенно злит, когда необходимо перезвонить для того, чтобы уточнить какую-нибудь мелочь, а краткое эссе о компании приходится выслушивать заново.
Разговаривая с секретарем, который часто первый снимает